Глава 12
1. И говорил Господь Моше так:
2. Говори сынам Исраэля так: и родит (дитя) мужского пола, нечиста будет семь дней; .
[Сончино] 3. А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его.
[Сончино] 4. И тридцать три дня она ; и в Святилище не войдет, пока не исполнятся .
5. А если (дитя) женского пола родит, нечиста будет две недели, как при ее отлучении, и шестьдесят шесть дней оставаться будет с кровотечением чистым.
[Сончино] 6. Когда же исполнятся дни ее чистоты при (рождении) сына или дочери, то доставит она агнца по первому году во всесожжение и молодого голубя или горлицу в очистительную жертву ко входу в шатер собрания, к священнослужителю.
[Сончино] 7. пред Господом, и искупит ее, и будет она чиста от истока крови ее. Это учение о родившей (дитя) мужского или женского пола.
[Сончино] 8. А если не хватает ее достояния на агнца, то возьмет она двух горлиц или двух молодых голубей, , и искупит ее священнослужитель, .
[Сончино] Глава 13
1. И говорил Господь Моше и Аарону так.
[Сончино] 2. Человек, если будет на коже тела его , и станет это на коже тела его язвой проказы, то будет приведен он -священнослужителю или к одному из его сынов, священнослужителей.
[Сончино] 3. И осмотрит священнослужитель язву на коже тела, и волос на язве , и на вид язва , — язва проказы это. И осмотрит его священнослужитель, .
[Сончино] 4. А если пятно ярко-белое на коже его тела, кожи, и волос на нем не побелел, - священнослужитель язву на семь дней.
[Сончино] 5. И осмотрит его священнослужитель на седьмой день, и вот сохранила язва , не распространилась язва на коже; и заключит его священнослужитель на семь дней .
[Сончино] 6. И осмотрит священнослужитель его на седьмой день второй раз, и вот язва, и не распространилась язва на теле, — то чистым признает его священнослужитель, это. .
[Сончино] 7. Если же распространится (язво) подобное на коже после того, как было показано священнослужителю для признания его чистым, то будет показано вторично священнослужителю.
[Сончино] 8. И осмотрит священнослужитель, и вот распространилось (язво) подобное на коже, , проказа это.
9. Если язва проказы будет на человеке, то будет приведен он к священнослужителю.
[Сончино] 10. И осмотрит священнослужитель, и вот выступающее белое пятно на коже, и оно превратило волос в белый, и (даже если) (место) здоровой плоти на выступающем (белом) пятне,
[Сончино] 11. на коже тела его, и нечистым признает его священнослужитель, не заключит его, ибо нечист он.
[Сончино] 12. А если расцветет проказа на коже, и покроет проказа всю кожу, (восприимчивую к) язве, и до его ног, сколько видят глаза священнослужителя,
[Сончино] 13. И осмотрит священнослужитель, и вот покрыла проказа все тело его, то признает он язву чистой. Все побелело, чисто это.
14. , нечист будет.
15. И осмотрит священнослужитель здоровую плоть, и признает нечистым. Здоровая плоть, нечиста она, .
16. Если же здоровая плоть вновь обратится в белую, то придет он к священнослужителю.
17. И осмотрит его священнослужитель, и вот стала язва белой, то чистой признает священнослужитель язву, чиста она.
18. И тело, если было на коже его ,
[Сончино] 19. И появилось на месте воспаления пятно выступающее белое , то будет показано священнослужителю;
20. И осмотрит священнослужитель, кожи, и волос на нем побелел, и нечистым признает его священнослужитель, язва проказы это, на воспалении расцветшая.
21. А если осмотрит ее священнослужитель, и вот нет на ней волоса белого, и она не ниже кожи, и она потемнела, то заключит его священнослужитель на семь дней.
22. А если распространится на коже, то нечистым признает его священнослужитель, .
23. А если (ограниченным) останется ярко-белое пятно, не распространится, это. И чистым признает его священнослужитель.
[Сончино] 24. Или тело, если будет на коже его ожог от огня, и будет пятно красновато-белое или белое,
25. И осмотрит это священнослужитель, и вот стал волос белым на ярко-белом пятне, и на вид оно ниже кожи, — проказа это, на ожоге расцветшая. И нечистым признает его священнослужитель, язва проказы это.
26. А если осмотрит его священнослужитель, и вот нет на ярко-белом пятне белого волоса, и оно не ниже кожи, и оно потемнело, то заключит его священнослужитель на семь дней.
27. И осмотрит его священнослужитель на седьмой день. если распространилось на коже, то нечистым признает священнослужитель его, язва проказы это.
28. А если на месте своем (ограниченным) останется ярко-белое пятно, не распространится на коже, и оно потемнело, то это выступающее белое (пятно) ожога, и чистым признает его священнослужитель, ибо струп ожога это.
29. И мужчина или женщина, если будет у него язва ,
[Сончино] 30. И осмотрит священнослужитель язву, и вот на вид она глубже кожи, тонкий, — нечистым признает его священнослужитель: , проказа головы или бороды это
[Сончино] 31. Если же осмотрит священнослужитель язву парши, и вот на вид она не глубже кожи, , то заключит священнослужитель язву парши на семь дней.
[Сончино] 32. И осмотрит священнослужитель язву на седьмой день, парша, и не было на ней волоса золотистого, и на вид парша не ниже кожи,
33. , , и заключит священнослужитель паршу на семь дней во второй раз.
34. И осмотрит священнослужитель паршу на седьмой день, и вот не распространилась парша на коже, и на вид она не глубже кожи, — чистым признает его священнослужитель; и омоет он одежды свои, и будет чист.
35. А если распространится парша на коже ,
36. И осмотрит его священнослужитель, и вот распространилась парша на коже, то не будет искать священнослужитель золотистого волоса, — нечист он.
37. А если вид свой сохранит парша, вырос на ней, то исцелилась парша; .
38. И мужчина или женщина, если будут на коже их тела , пятна белые,
[Сончино] 39. И осмотрит священнослужитель, и вот на коже их тела пятна , , расцветший на коже, чист он.
[Сончино] 40. Если у кого-либо выпадут волосы головные, .
[Сончино] 41. волосы выпали, облысевший это, чист он.
42. А если будет на плеши или на лысине , то проказа это на его плеши или на его лысине.
[Сончино] 43. И осмотрит его священнослужитель, и вот выступающее пятно язвы, красновато-белое на его плеши или на его лысине, ;
[Сончино] 44. Человек прокаженный это, нечист он, нечистым признает его священнослужитель, .
45. И прокаженный, на котором язва, одежды его будут , и головные волосы его , , .
[Сончино] 46. Во все дни, когда язва на нем, нечист будет, нечист он. , место его.
[Сончино] 47. А платье, если будет на нем язва проказы, на платье шерстяном или на платье льняном,
[Сончино] 48. Или на основе, или на утке , , ;
[Сончино] 49. И будет язва или на платье, или на коже, или на основе, или на утке, или на всякой вещи кожаной, - язва проказы это, и должно быть показано священнослужителю.
50. И осмотрит священнослужитель язву, и заключит он язву на семь дней.
51. И осмотрит он язву на седьмой день: если распространилась язва на платье, или на основе, или на утке, или на коже, на всем изготовленном из кожи, — язва эта, нечиста она.
52. И сожжет он платье, или основу, или уток или всякую вещь кожаную, на которой будет язва, ибо проказа пагубная это, на огне сожжено будет.
53. Но если осмотрит священнослужитель, и вот не распространилась язва на платье, или на основе, или на утке, или на всякой вещи кожаной,
54. То повелит священнослужитель, и омоют , и заключит он это на семь дней второй раз:
55. И осмотрит священнослужитель язва, и вот , , — нечисто это, на огне сожжено будет, .
[Сончино] 56. А если осмотрит священнослужитель, и вот поблекла язва после того, как была омыта, от платья, или от кожи, или от основы, или от утка.
57. А если она покажется вновь на платье, или на основе, или на утке, или на всякой вещи кожаной, — , то, на чем язва.
58. А платье, или основа, или уток, или всякая вещь кожаная, которую омоешь, , омыто будет во второй раз, и будет чистым.
59. Это учение о язве проказы (на) платье шерстяном или льняном, или на основе, или на утке, или на всякой вещи кожаной, чтобы чистым признать это или нечистым.
[Сончино]